Свадебные фото. История свадебной фотографии

Конечно же, ранее, приблизительно до 1840 года, свадебной фотографии, как самостоятельного жанра не было, и появился такой жанр не сразу. До изобретения фотографии была живопись, и хорошим свадебным подарком считался портрет будущей жены или мужа, написанный к свадьбе.

Удовольствие это не из дешевых и тогда и сейчас, но, как и сейчас, в те времена была возможность пригласить менее «именитого» художника с целью экономии семейного бюджета. На фотографии один из примеров, картина приблизительно 1850-х годов из одного провинциального замка. Ну а что? Память же осталась.

Первые свадебные фотографии датированы серединой 40-х годов XIX века, время изобретения фотографии. Тогда еще не было пленки и бумаги, а камеры были огромными деревянными ящиками с маленьким отверстием. Называлось это изобретение камера-обскура.

Чувствительность фотоматериалов была низкой, и молодоженам приходилось постоять неподвижно довольно длительное время. Чтобы как-то облегчить процесс фотографирования, для фиксации тела, использовались специальные подставки и держатели головы. Ужос…

Пожалуй, студийный свадебный фотопортрет можно назвать классической свадебной фотографией и наверно еще у многих сохранились ваши или ваших родителей или уже дедушкины с бабушкой фотографии, сделанные именно в фотоателье. Можно с уверенностью сказать, что при СССР, хороших фотографов в ателье, было меньше, чем количество ателье. И к хорошему фотографу было достаточно сложно пробиться.

Также, свадебная фотография, приблизительно до 1990-х, была представлена штатными фотографами при ЗАГСах. В СССР официально не было частного предпринимательства. В реальности же знакомый, знакомого, знал человека, который приходился двоюродным племянником, жены его друга, по линии бабушки, которая еще 70-х иммигрировала в Америку. Этим человеком был молодой или так себе, подающий надежды или настоящий профессионал, который, за не очень дорого, мог бы быть фотографом на свадьбе. Молодым и их ближайшим родственникам строго настрого наказывалось называть его дядей или братом. Наверно, с появлением таких фотографов, снимающих свадьбу от рассвета и до последнего родственника в салате, можно считать зарождением свадебной репортажной фотографии. Назвать дату очень сложно, приблизительно тогда, когда массовое распространение получили 35-миллиметровые фотокамеры.

Приблизительно с того времени свадебную фотографию относят к разряду «цветы, кукла на капот, шампанское, ленточки на машину, фотограф». Для большинства советских фотографов съемка свадьбы была обычной халтурой, т.е. способ срубить немного денег по быстрому. Вот причина такого отношения к фотографии. Конечно же, были и профессионалы, но, к сожалению, в общей массе их было так мало…. Впрочем, и сейчас мало что изменилось. Наверно количество профессионалов, в любой области деятельности, величина постоянная, и пропорциональна росту населения планеты.

Настоящее.

В настоящее время свадебную фотографию можно условно разделить на постановочную, т.е. классическую и репортажную фотосъемку.

Репортажный стиль, отличается от классического тем, что, в процессе съёмки, фотограф не вмешивается в ход событий, не делает постановочных кадров, а охотиться за интересными моментами. Главной задачей фотографа является — поймать момент. Важно быть в нужное время в нужном месте, не оказав, при этом на сложившуюся ситуацию ни малейшего влияния. Многие люди, видя перед собой камеру, смущаются и чувствуют себя скованными. Фотографу сложно «раскрыть» такого человека, потому весьма немаловажно уметь оставаться невидимым.

Не вмешиваться в ход событий и постоянно находится в самом их центре, оставаясь при этом незаметным. Умение мгновенно реагировать на меняющиеся ситуации и отточенные технические навыки. Вот что помогают репортёрам создавать очень яркие и эмоциональные снимки.

Цель репортажа рассказать зрителю «живую» историю свадебного дня. И не секрет, что чем более разносторонне развит человек, тем богаче его внутренний мир, тем больше он видит и тем интереснее у него получается пересказать увиденное. Репортаж это и есть пересказ увиденного в фотографии.

Истинный мастер своего дела умеет снимать не только в репортажном стиле, он может снимать и в классическом постановочном стиле, у него хорошие пейзажи и он хороший портретист. Если необходимо, он становится режиссером и организует снимок, помогая своей энергией и настроением, создать общую атмосферу снимка или становится невидимкой. Свадебный фотограф он еще и психолог, любитель, но все же. Он должен уметь установить доверительные отношения с молодоженами, только в этом случае он сможет по-настоящему качественно запечатлеть памятные моменты. Вот такой сплав умений присущ настоящим виртуозам свадебной фотографии.

В наше время большинство свадебных фотографов не придерживаются какого-либо одного стиля, они работают сразу во всех стилях.

Possibly Related Posts:


Запись опубликована в рубрике Фото, Фото и видео на свадьбу с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>